МУЗЫКА:  
 “ОЛЕГ СУРКОВ. СБОРНИК” (1991-1995)       Фактически, раритет. Большинство записей сделаны ещё до возникновения проекта "Тише пчел", а уж тем более до возникновения группы "Палево". Спасибо Саше Яновскому и Георгию за оцифровку.     P.S. Игорю Федоровичу Летову тоже, по-моему, спасибо. Слава богу, не всегда получалось ему подражать...
 “АГРЕССИВНОЕ МЕСТО” (1993)       В апреле 1993-года, в самый разгар весны, мы с Ильёй Мироновым и Димой Мокшиным спонтанно записали в домашних условиях материал для альбома "Агрессивное место". Проект назвали "Тише пчол". Барабанами, как и положено, служили картонные коробки и чемодан, зато была крутая бас-гитара. Тексты сочинялись мною прямо на ходу от балды и это, собственно, был мой первый опыт создания импровизаций. Правда, никакого допинга мы в то время не принимали (я - так вообще даже не пил), но это не помешало нам записать несколько достаточно интересных композиций ("Смерть Чебышева", хотя бы). С другой стороны, некоторые композиции реально нагружали башню ("Марш-бросок"), но в допустимых пределах.     Позже я дополнил запись всевозможными единолично придуманными и записанными фурштюками, в результате чего на свет появился альбом "Агрессивное место".     Увлечение "Гражданской обороной", конечно же, не могло не сказаться на качестве конечного продукта, тем не менее, я считаю, что какие-то свои нотки и идеи мы в этот альбом всё-таки добавили. Но всё равно, Игорь Фёдорович, хочу сказать вам большое спасибо за те уроки, которые преподало мне ваше любопытное творчество!     Состав: Миронов, Мокшин - бас, барабаны (ребята в каждой песне менялись инструментами), Мокшин - чтение белиберды через пластмассовый конус (11), Сурков - вокал, гитара, тексты
 “ДИКИЙ ЯГЕЛЬ” (1993)       Следующий после "Агрессивного места" альбом проекта "Тише пчол" под названием "Дикий Ягель". Придумалось и записалось это дело в конце октября-начале ноября 1993-го года. Особой любовью у народа до сих пор продолжает пользоваться трек №2 ("Нападение цыган на еврейскую кибитку"), маразматическое произведение, спонтанно рожденное мною и моим старшим братом Игорем. Качество записи - среднее (оцифровка с аудиокассеты) Состав:: Олег Сурков - вокал, тексты (кроме 2 - текст Сурков-большой/Сурков-малый, 13 - текст Сурков/Пыж) Игорь Сурков - вокал (2) Дмитрий "Dmok" Мокшин (7-13) - бас, гитара, "барабаны", дудки и вообще всё, из чего можно извлекать звук, бэк-вокал (7,8,10,11) Илья "Deadley" Миронов (7,8,13) - бас, "барабаны" Наталья Лобусова - незримый повар: приготовление макарон,"Мальчики! Идите кушать, пока не остыло" и т.п (7,8) Композиции 2,8,10,12 являются импровизациями
 “ИРРЕАЛЬНОСТЬ” (1993)       Из многочисленного репертуара "Тише пчол", этот альбом, пожалуй, могу назвать самым концептуальным. Уровень ебнутости (в хорошем смысле) зашкаливает и рвется в потусторонние путешествия. Здесь вам и 20-минутная композиция "Один день из жизни слона", и 17-минутный "Роковой Павлик", и прочий не менее любопытный бред.     Неоднократно возвращаясь к прослушиванию старых архивов, я пытался понять - откуда же в моей голове рождались такие бредовые композиции. Ведь я тогда не курил. Не так давно, собирая материал для этого альбома (от исходной версии он отличается некоторым количеством бытовых аудиовставок), я натолкнулся на композицию, которую назвал "Перекопы-перекопы"(8-й трек). Так сказать, выкройка из моей тогдашней повседневной жизни. Именно в момент прослушивания я осознал, что практически с самого рожденья меня окружала обстановка глубочйшего патологического бреда, что естественным образом отразилось на последующем творческом процессе. Когда-нибудь я напишу об этом в мемуарах, а пока предлагаю вам отслушать альбом 1993-го года "Ирреальность". Для удобства скачивания в скобках указаны продолжительность звучания трека и его размер.     В создании композиций 2 и 5 принимал участие мой старший брат Игорь. Кстати говоря, "Один день..." и "Павлик" - практически первые наши с ним опыты в сочинительстве импровизаций (примерно в тоже время была записана знаменитая "Мы ехали на тройке с бубенцами...")
 “КРОВЬ С ПРОЛИВНЫМИ ДОЖДЯМИ” (1995)       Летом 1995-го года на свет появился альбом "Кровь с проливными дождями". Записал я его в гордом одиночестве, на двухкассетник "Нота". На мой взгляд, очень милый альбом, здесь маразматические композиции ("Ягоды", "Аксипинтр Кукей", "Гравицапа") прекрасно уживаются с более серьезными вещами ("Тосковать по Родине", "Кровь с проливными дождями"). Любимой вещью на этом альбоме у меня была и остается колыбельная "Зимний путь".     Помню историю, расказанную Вовой Благовым. Как-то раз он возвращался с чьего-то там дня рожденья, в соответсвующем состоянии. В метро его остановили менты "и достали дубинки смеясь" (видимо, чересчур было соответсвующее состояние). Во время осмотра карманов, молоденький сержант обнаружил у Вовы в кармане кассету "Тише пчол" как раз-таки с ныне-выкладываемым альбомом. Миллиционер стал читать названия композиций, до Вовы Благова долетало невнятное бормотание:     - Так... Глеб Гуридыш... Что ещё за Глеб Гуридыш?.. Ага... Аксипинтр Кукей... Какой такой Кукей?..     Вскоре Вову отпустили с миром, а вот кассету сержант Вове так и не вернул. И я очень живо представил, как этот самый миллиционер, прийдя домой и переодевшись в домашний тренировочный костюм, сидит перед магнитофоном и слушает:     "На расстроенном баяне поиграв, как на трубе     Ходит Крыков по поляне с гравицапой в голове     Он грибы всё утро ищет, хоть январь стучит в окно     Оторвав у танка днище, Крыков сядет на него..."
 “В НЕБО БЕЗ КРЫЛЬЕВ” (1995)       Ещё один альбом проекта "Тише пчол". Ранее не оцифровывался. Всё записывал в одиночку, за исключением композиции "Интервенты". Там состав был, кажется, такой:     Олег Сурков - вокал гитара     Миша Росляков - бас-гитара     Тоша (какой-то крендель из группы то ли "Витраж", то ли "Изразец") - соло-гитара     Серёжа Амелько - ударные     В альбоме фигурируют ёбнутые и брутальные композиции. "Песня карликов", например. Почему карликов??? Но есть и неёбнутые - "В небо без крыльев", допустим. Есть смешные номера. Есть стишки. Всего понемногу, короче говоря. Качайте на здоровье!  
“СНЕЖНАЯ МЕЛЬНИЦА” (1996)     Альбом "Снежная мельница" должен был увидеть свет ещё в 1996-м году, материал для него мы записывали втроем с Андреем Крыгиным и Сашей Репьевым, но тогда процесс почему-то заглох, часть песен мы успели записать, а потом забросили это дело, целиком переключившись на зарождающийся проект "Палево". И вот теперь, спустя 10 лет я восстанавливаю историческую справедливость. Наконец-то наступил момент истины...     Материал для альбома я собрал по кусочкам с 4-х разных аудиокассет. Помнится в адрес песен того периода Боря Усов отпускал язвительные шуточки типа: "Сурков, у тебя все песни прго погоду". Я злился и кричал: " Усов, в таком случае, у тебя все песни про бухло!" М-да... Хотя, пожалуй, Усов был всё-таки прав...     В качестве бонуса на альбоме имеется парочка треков, записанных дома у Сережи Амелько. Качество, правда, херовое, но тем не менее рекомендую, например, послушать песню "Вася" - музыка народная, стихи Серёжи Амелько. Это, конечно, что-то с чем-то!     Состав:     Олег Сурков - вокал, гитара, соло (21, 22)     Саша Репьев - гитара (1,2, 4 - 7)     Андрей Крыгин - соло (1,2, 4 - 7)     Серёжа Амелько - бас (21, 22)  
BEST  2010  2009  2008  2007  2006  2005  2004  2003  2002  2001  2000  1999  “тише пчол”
“ГРИБОМАНИЯ” (1995)     В начале января 95-го Вова Благов сообщил нам радостную новость. У нас на районе проживает барабанщик Серёжа Амелько, парень, конечно, своеобразный, но зато у него в квартире оборудована студия звукозаписи. Имеются микрофоны и бобинник, как у Летова. Решено было срочно ус- танавливать с Серёжей контакт.    Знакомство произошло 31 января. Я так хорошо запомнил эту дату потому, что в тот день я первый и последний раз в жизни нажрался до какого- то нечеловеческого, запредельного состояния. Мой неискушенный молодой организм принял в себя всё, что только можно было себе представить: пиво, водку, коньяк, клюквенную настойку, портвейн “Агдам”, шампанское и какие-то ликёры. Помню, как после записи встретили младшего брата нашего школьного старосты Леши Гусева, я долго с ним обнимался и кричал: “Ваня, ты где пропадал всё это время”? Хотя, учась в школе я с этим братом вообще-то даже и не разговаривал ни разу. Помню, как полчаса шли с Вовой Благовым по пустырю между двумя домами, точнее - пытались идти, подскальзываясь и падая в какие-то лужи. Помню какого-то Функеля и какую-то Снейк... В итоге, мои родители нашли меня спящим в лифте, а Вова Благов проебал мою видеокассету с фильмом “Американский ниндзя”.    Однако, мы все-таки сумели записать несколько песен. Причём, не в какой-то там, прости Господи, козлячей акустике, а по-взрослому, с электро- гитарами, басом и барабанами. Более того, Серёжина студия пришлась нам настолько по душе, что мы на протяжении года приходили к нему в гос- ти, в итоге записав довольно приличное количество композиций, которое даже пришлось разделить на две части. Правда, я уже ничего не пил, я целый год после того случая ничего не пил.    Напоследок хочу заметить, что писали мы по классической схеме: всё с одного дубля. Разумеется, это сказалось на качестве финального продук- та, однако же определенную ценность данный материал безусловно представляет.    Приблизительные участники:    Олег Сурков - вокал, гитары    Андрей Крыгин - гитары    Александр Репьев - гитары    Дмитрий Мокшин - гитары    Вова Благов - тоже, наверное, гитары    по-моему где-то даже фигурирует Миша Росляков - бас    Сергей Амелько - барабаны  
“НА ДАЛЁКОЙ КОСМИЧЕСКОЙ ПЛАНЕТЕ” (1997)    Запись сделана приблизительно в мае-июне 1997-го года, по большей части вдвоем с Димой Мокшиным. В записи нескольких композициях принял участие Саша Репьев.    Конечно же, рекомендую послушать “Марс”. Я помню, что Дима Мокшин придумал музыкальную тему, и пока он её осваивал, я сочинил текст. Получилось неплохо, по-моему. Ну, и соляга у Димы в этой песне просто какая-то космическая!    Состав:    Олег Сурков - вокал, гитара,    Дмитрий Мокшин - гитара, эффекты    Александр Репьев - бонги, гитара (3-8)  
“СМЕРТЬ, САМУРАЙ И ДЕВУШКА С ЯБЛОКОМ” (1999)     Идея собраться и записать что-нибудь в традициях “Тише пчол” созрела у нас с Димой Мокшиным весной 1999-го года. И хотя на тот момент мозг мой занимал стремительно-набирающий обороты проект “Палево”, я все-таки не устоял перед соблазном поэкспериментировать.  Фактически, этот альбом можно считать последним из записанных под маркой “Тише пчол”. Дальше было только “Палево”.     Альбом получился бы очень банальным, скучным и блёклым, и не стоило бы вообще его сюда выкладывать, если бы не одно “но”. Та самая композиция - “Смерть, самурай и девушка с яблоком”, придуманная и записанная с ходу, с первого дубля, без репетиций и сценария. Этакая тринадцатиминутная радиопьеса, стилизованная под японский народный эпос. Очень удачная, на мой взгляд. Ну, а кроме неё, как я уже сказал, и выделить-то больше нечего. Всё как-то меркнет и рассыпается.     Состав:     Олег Сурков - вокал, гитара, перевод с японского     Дмитрий Мокшин - гитары, шумы, эффекты, японская речь  
   ЧАСТЬ 1   
   ЧАСТЬ 2